КАК ОБЩАТЬСЯ С КОЛЛЕКТОРОМ ЛИЧНО?

Закон о коллекторской деятельности (ФЗ-230 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности…") работает с 1 января 2017 года. Его появление заметно повлияло на методы и манеры работы коллекторов. Самое главное: появились четкие основания и критерии для того, чтобы жаловаться на их действия, а государственные службы наладили работу по привлечению недобросовестных специалистов к ответственности.


Закон четко фиксирует количество контактов, которые разрешены при общении кредитора и должника. В соответствии со ст. 7 230-ФЗ, коллекторы имеют право общаться с должником посредством личных встреч не более 1 раза в неделю. Указано также допустимое время для таких контактов: по будням - в промежутке с 8.00 утра до 22.00 вечера, в выходные - с 9.00 до 20.00. Пункт 10 ст. 6 230-ФЗ также ограничивает количество коллекторов, которые одновременно могут прийти к вам, до одного человека. Это значит, что, если к вам вместе пришли два или более представителя одного кредитора - вы имеете полное право не общаться с ними и указать им на нарушение закона.


Как общаться с коллектором при личной встрече?


Сразу же потребовать у коллектора документы, подтверждающие его личность, указывающие его место работы, а также подтверждающие его право требовать с вас информацию о конкретном кредите или долге.

На всякий случай разговаривать с коллектором при свидетелях, либо вести аудио- или видеозапись разговора.

Помнить, что коллекторы не имеют права описывать или забирать ваше имущество.

Если вы начали процедуру банкротства, всё общение коллекторов и кредиторов с вами прекращается автоматически.


Если Вы хотите решить проблему максимально быстро и безопасно для Вашей нервной системы, лучше найти проверенных юристов, специализирующихся на защите прав заемщиков, тогда все вопросы по взаимодействию с коллекторским агентством они возьмут на себя.