КАК ОБЩАТЬСЯ С КОЛЛЕКТОРОМ ПО ТЕЛЕФОНУ?
Закон четко фиксирует количество контактов, которые разрешены при общении кредитора и должника. В соответствии со ст. 7 230-ФЗ, коллекторы могут звонить должникам не чаще двух раз в неделю, при этом в определенный день они могут позвонить не больше одного раза, а встречаться лично - не чаще 1 раза за этот же временной промежуток. По будням они могут звонить в промежутке с 8.00 утра до 22.00 вечера, в выходные - с 9.00 до 20.00. Звонить со скрытых номеров им запрещено, также как и какое-либо взаимодействие с заемщиком, если он является инвалидом 1-й группы или не достиг 18 лет. Нельзя звонить также лицам, находящимся на стационарном лечении.
На самом деле, можно вообще не брать трубку и не общаться с коллектором: закон это не запрещает и не предусматривает за это никакой ответственности. Однако стоит понимать, что звонком в законе считается только состоявшийся разговор, во время которого зафиксирован какой-либо результат в общении с должником. То есть, если коллектор позвонил вам, вы взяли трубку и ответили ему, что общаться не хотите - коллектор может позвонить снова.
Допустим, вы готовы общаться с представителем кредитора в рамках закона. При таком разговоре важно помнить несколько правил.
Главное - не впадать в панику и не вестись на провокации звонящего, кем бы он ни был.
Помнить, что звонящий не имеет права оказывать на вас психологическое давление, угрожать физической расправой, конфискацией имущества или любыми другими последствиями, не предусмотренными законодательством.
Следует узнать у собеседника его личные данные, должность и название организации, в которой он работает. Все эти сведения нужно записать на бумаге и обязательно их проверить. Проверку можно сделать на сайте ФССП. Если агентство внесено в реестр, позвоните в компанию и уточните, действительно ли работает у них такой человек. Если же собеседник предоставлять данные отказывается, то можно сразу вешать трубку.
Не нужно сообщать собеседнику никакие личные данные. Если коллектор действует от имени и по поручению банка, все нужные сведения у него и так должны быть.
Помните, что коллекторы ведут запись разговоров, поэтому грубость и оскорбления с Вашей стороны могут воспользоваться против Вас.
Не давите на жалость, это не поможет. Для коллектора возврат долгов — работа. Лучше объяснить свои намерения по выплатам, говорите что платить не отказываетесь, но пока не можете точно сказать, когда сможете это сделать.
Если Вы хотите решить проблему максимально быстро и безопасно для Вашей нервной системы, лучше найти проверенных юристов, специализирующихся на защите прав заемщиков, тогда все вопросы по взаимодействию с коллекторским агентством они возьмут на себя.